Помимо разовой покупки продвижения у блогеров, вы можете сделать им предложение — стать амбассадорами вашего бренда. По сути, это означает, что вы найдете кого-то, кто станет амбассадором, лицом вашего бренда.
Матвей Борцов
SOC-аналитик
Одним из лучших примеров амбассадора является контракт, который Nike заключила с Майклом Джорданом в начале его карьеры. Компания Nike разработала серию баскетбольных кроссовок Air Jordan, которые популярны до сих пор.
Советую посмотреть фильм «Air: Большой прыжок» как раз про эту историю.
Маркетологи сейчас используют амбассадоров повсюду. Если вы видите, что блоггер часто показывает в сторис определенный продукт, значит, блоггер продвигает бренд, не владея им. Это новый режим продвижения товаров и услуг, который помогает формировать лояльность целевой аудитории и увеличивать продажи.
15 советов в поисках вашего амбассадора
Определите целевую аудиторию вашего продукта. Это поможет вам решить, кого вы хотите найти и на какой платформе.
Определите цель рекламной кампании: рассказать о бренде, получить заявки, увеличить продажи или лучше оптимизировать свое приложение под похожие поисковые запросы.
Анализируйте рынок: знакомство с конкурентами и текущей ситуацией на рынке поможет вам избежать множества ошибок.
Поговорите с коллегами, которые могли бы поделиться таким опытом или возьмите консультацию у компании, которая занимается influence маркетингом.
Почитайте отзывы в Интернете.
Начните с ручного поиска в соц.сетях — чаще всего в Instagram и Telegram.
Изучите аккаунт блогера.
Определитесь с форматом презентации: видео, тексты, фото и т. д. Если в Инстаграм, то это будут сторис или посты?
Разработайте рекламную презентацию (ЧТО и КАК блогер должен сказать и показать).
Если блоггеру придется снимать видео или записывать сторис самостоятельно, а не использовать что-то заранее сделанное, то проверьте, что они сделали перед публикацией.
Придумайте, как проследить за результатом промо-кампании: можно попросить блогера использовать ссылку с UTM-метками или выдать ему промокод, который будет использоваться в качестве дополнительного бонуса для подписчиков, или использовать подменную ссылку.
Запишите и уточните все, что вы считаете потенциально важным, даже самое незначительное: время и дату выпуска; что сказать и что написать; насколько заранее должны быть предоставлены материалы; нужно ли будет предоставлять всю статистику после завершения кампании и т. д.
Мы рекомендуем вести все переговоры через переписку, чтобы перестраховаться на случай, если блогер окажется не совсем честным.
Если вы покупаете какую-то дорогую интеграцию или предлагаете кому-то статус амбассадора вашего бренда, заключите договор.
Оценка эффективности. Сотрудничество можно хорошо оценить по ключевым показателям эффективности – KPI:
уровень вовлеченности аудитории;
количество просмотров контента, репостов, лайков;
количество переходов по каждой указанной ссылке;
количество клиентов, воспользовавшихся промокодом;
активность блогера при ответе на комментарии пользователей.
Получите идеальных амбассадоров вашего бренда с Breeze Agency
Работа с блоггерами — трудоемкая и времязатратная задача, требующая учитывать множество деталей. Даже если все кажется ясным, в самом процессе все же есть нюансы. Кроме того, есть вероятность, что весь бюджет будет израсходован без достижения желаемого результата. Таким образом, у большинства брендов за все это отвечают профессионалы, такие как эксперты Breeze Agency.
Breeze Agency - занимается закупкой внешней рекламы у блогеров и возьмет на себя всю рекламную кампанию – от поиска подходящих блоггеров до предоставления отчетности.
Хотите продвигать свой товар на ВБ или Озон через блогеров? Breeze Agency здесь, чтобы помочь вам