Вот она - сокральная мысль всей статьи, то, что волнует каждого предпринимателя постоянно -
как найти клиентов? Основная моя идея в
поиске клиентов заключается в том, что каждому специалисту / мастеру / компании
нужно комбинировать два-три разных способа. Один из способов обязательно должен быть предсказуемым, чтобы вы могли влиять на свой доход. В итоге, когда у вас будет просадок в клиентах, вы добавляете больше усилий в предсказуемый способ поиска клиентов и закрывается вопрос
как получить больше клиентов на свои продукты или услуги.
На примерах покажу, что я имею в виду под комбинацией
разных способов.
Первый примерВы занимаетесь ламинированием ресниц, большинство
специалистов только ведут свои странички в Инстаграме,
соответственно, вы надеетесь лишь на рилс или посты,
то есть непредсказуемый, небыстрый, но
бесплатный
способ передвижения.
Что вам надо сделать, чтобы управлять
потоком клиентов?
Это выбрать один предсказуемый способ, который вам по
душе больше всего.
Например, заняться партнерским маркетингом, это совсем не сложно, сейчас объясню:
- Находим специалистов со схожим ЦА, например, заходим в Яндекс Карты, Google Maps, вбиваем в поиск: массажист, специалист
по маникюру, косметолог, стилист, визажист.
- Договариваемся с ним, чтобы человек согласился на обмен базой, от себя вы можете
предложить ему свою базу или давать небольшой процент
с каждого пришедшего его клиента.
- Ну и конечно подготовьте вкусное предложение для
потенциальных клиентов, чтобы ваш партнер
не просто говорил, рекомендую тебе сходить к Маше на ламинирование,
а чёткий оффер: у Маши в этом месяце скидка на ламинирование
там столько-то, вот здесь можно записаться - понятно, просто, быстро.
Совет: Добавьте предсказуемый способ, например:
- Обмен базами с другими специалистами в вашем районе.
- Предложите выгодный оффер, чтобы клиенты быстрее принимали решение.
Второй примерВы владелец небольшого оффлайн магазина с интернет-доставкой.
Скорее всего, из продвижения у вас немного оффлайна: вывески, указатели; также есть точка на Яндекс картах, вы ведете соц.сети: рилсы, посты и нерегулярная платная
реклама.
Target или блогеры, часто отключаете, потому что не видите какого-то
эффекта сразу.
Что делать вам?- Это продолжать ваши способы.
Очевидно, если вы все еще работаете, значит, они действуют.
- Чаще всего у вашей ниши большая проблема
именно с органическим контентом.
Вы регулярно делаете reels, вы стараетесь, но не понимаете,
почему они не работают (тему reels я еще буду подробно разбирать в различных других
постах).
Сейчас я скажу только это - постарайтесь, снимая
видео, задать себе вопрос:
"Вот это мое видео, оно зацепит нового человека за 2 секунды?"
Если да, тогда выставляйте; если нет, тогда нужно как-то
его докрутить, чтобы оно зацепило.
- Расширяйте вашу клиентскую базу при
помощи уже существующих клиентов: подарочные сертификаты, скидки друзьям и подругам
по промокоду, просьбы отмечать аккаунт за вознаграждение
и другие подобные активности. Все для того, чтобы ваши
существующие клиенты как можно чаще упоминали ваш
бизнес в своих соцсетях или разговорах с друзьями.
- Детальнее разберитесь с платной рекламой: таргетом
или рекламой у блогеров, контекстная реклама (если есть сайт).
Выстройте 1-2 продуктовые линейки и воронки, целенаправленно
давайте рекламы именно на них, а не на весь свой
огромный ассортимент.
Совет:- Оптимизируйте органический контент. Задавайте себе вопрос: "Зацепит ли это видео нового человека за 2 секунды?"
- Добавьте регулярную таргетированную рекламу для устойчивого притока клиентов.
Третий примерРазберем тренера.
Ваша аудитория чаще всего желающая похудеть, привести
себя в форму или просто поддерживать хорошую форму
и свое здоровье.
Как вы чаще всего ищете клиентов?
Органикой, рилсы, знакомые, в тренировочных
залах, в которых прикреплены, то есть по факту вы работаете
уже с тем, что вам дают.
Как увеличивать поток клиентов?- Первое – это делать большой упор на органику, а именно
на то, что люди сохраняют.
То есть на видео: Reels, YouTube Shorts и так далее.
Видели, как быстро растут блогеры, выставляющие Reels
по типу «пять упражнений для упругой попки», «мой
рацион на день без всяких запретов», а это всё снимается
на фоне потрясающей красоты и рельефа фигуры.
Такое хочется посмотреть, сохранить и пытаться использовать
самостоятельно.
Соответственно, на это вы должны делать упор.
Такие видео сохраняют, и такие видео как снежный ком продвигаются
дальше.
Соответственно, вы можете набирать аудиторию такими
способами.
- Платная реклама - ваш лучший друг.
Платная реклама, классный контент, понятная сетка
продуктов, которые можно купить и оффлайн, и онлайн.
Это комбо платной и бесплатной саморекламы.
В итоге, если вы продаете
только оффлайн, то у вас очень сильно сужается ваша целевая
аудитория.
Вам обязательно нужно выходить и в онлайн тоже.
И вот это именно то комбо, благодаря которому вы всегда
будете при клиентах и при деньгах.