Способы привлечения клиентов

Маркетолог с опытом > 8 лет

Ирина Б.
Автор
Привет! Меня зовут Ира, и это канал о работе с блогерами, продажах, путешествиях и моей жизни. Это расшифровка подкаста из моего закрытого ТГ-канала (даю здесь бесплатно!)

Этот подкаст про способы привлечения клиентов:
-> платные и бесплатные;
-> предсказуемые и нет;
-> работающие сразу и «с задержкой»

Важно!
Не просто читать – а примерять на себя:
  • Какие способы используете вы?
  • Дают ли они нужные результаты?
  • Какие попробуете уже на этой неделе?

Актуальность темы

Это суперважная тема для всех, независимо от того, начинающий вы или уже опытный специалист, занимаетесь наращиванием ресниц или учите детей читать.
Клиенты нужны всем, потому что клиенты – это драйвер вашего дела.

И когда вы понимаете, как искать новых клиентов и с помощью каких способов, вы навсегда избавляетесь от тревоги о завтрашнем дне, от невозможности оплатить счета и прочих страхов, связанных с недостатком дохода.

ТОП-3 частых ошибки при поиске клиентов

Для начала я разберу три самых частых ошибки, которые мы допускаем в поисках клиентов.

Использование только одного способа

Первое — это сидеть на одном способе. Чаще всего это "сарафанное радио". Мы надеемся, что нас порекомендуют друзья, знакомые, текущие клиенты, и даже не пытаемся самостоятельно искать клиентов.

Почему это ошибка?
Например, сарафанное радио - вещь крайне непредсказуемая, поэтому вы часто можете сталкиваться с ситуацией: то густо, то пусто.
И, в принципе, один способ поиска клиентов – это всегда лотерея, в которой вы не можете полноценно управлять всем процессом, и от этого часто ловите "паничку".

Что делать?
Выбирать 2-3 способа поиска клиентов и работать по ним целенаправленно каждый день. Как это делать, я расскажу чуть дальше.

Пытаться быть везде сразу

Вторая ошибка, противоположная первой – это пытаться быть везде и сразу, и рилс делать, и рассылки фигачить, и на всех мероприятиях нетворкаете, и баннеры закупаете, а в итоге вы дыхаетесь и ничего не выходит.

Это не такая частая ошибка, так как людей с таким уровнем энергии, которого бы хватало на всё, немного, но именно таких людей жалко больше всего, потому что их бы неуёмную энергию не распылять на всё, а направить вот в те самые 2-3 способа, которые дадут максимальный результат.

Если вы заметили за собой вторую ошибку, остановитесь, выдохните и слушайте дальше.

Не относиться к себе как к проекту

Третья ошибка — это ошибка 95% специалистов. Это не относиться к себе, как к проекту.
Чем бы вы ни занимались, вы и есть ваш самый главный проект.

От того, сколько сил, времени, средств вы в себя вкладываете, зависит всё. Здесь я говорю не про повышение профессиональных навыков, например, прокачивать язык ещё лучше — это как бы само собой разумеющееся. Я говорю о повышении навыков подачи и продажи себя, о том, что именно на поиск клиентов, на какую-то презентацию себя нужно регулярно выделять время и свободные средства. Я буду говорить об этом еще в будущем, но сейчас просто поверьте и запомните, и попробуйте применять.

Когда вы начинаете регулярно выделять время на свое продвижение, 10% от дохода, ваше мышление кардинально меняется. С ним меняется заработок, с ним появляется уверенность в себе и возможность говорить «нет» нецелевым клиентам и понимание, чего вы хотите на самом деле.

Можете начать не с 10% от бюджета откладывать на себя, начните с 2-3%.
Главное - завести просто привычку тратить деньги и время на себя, как на свой собственный проект.

Способы поиска клиентов

От ошибок переходим к способам поиска клиентов.

Я каждому способу даю характеристику: платный или бесплатный, предсказуемый или нет, работающий сразу, или через какое-то неопределенное время.

Например, сарафанное радио – это бесплатный, непредсказуемый и работающий через неопределённое время способ, или таргетированная реклама – платный, предсказуемый после тестов и работающий сразу.

Предсказуемые способы

Какие способы поиска клиентов могут быть предсказуемыми?

Это таргетированная реклама, понятные предложения, тест
аудитории и креативов и вы получаете связки, которые
регулярно могут приносить вам клиентов.

Это различные рассылки в Телеграме, Ватсапе,
других мессенджерах и на других площадках.
Многих они бесят, но факт в том, что рассылки работают. Также становится предсказуемым этот способ и понятным
после теста нескольких текстов и предложений.
Нужно обязательно тестить, что будет заходить аудитория.


Третий – это отклики на вакансии.
Он также становится предсказуемым, когда понимаешь, как себя
продать и перевести горячего клиента, ну раз клиент выставил
вакансию, значит ему очень надо, значит он горячий
на следующий шаг общения.


Площадки вроде Upwork или Авито
Четвертый – это выставление своих продуктов и услуг
на различные площадки по типу: Upwork, Keywork, Авито и
так далее.
Площадки, где уже заинтересованный клиент может сам вас найти,
то есть он ищет и видит вас как специалиста.

Партнерский маркетинг
И пятое – это обмены базами с другими специалистами (он же партнерский маркетинг)
и специальные предложения для их клиентов.
Это предсказуемый и классный способ, особенно для бьюти-ниш,
о нем я расскажу немножко дальше.
Чаще всего предсказуемые способы требуют либо денег,
либо затраты ваших сил, но результат вы можете увидеть
практически сразу же.

Непредсказуемые способы

Какие способы поиска я отношу к непредсказуемым?


Сарафанное радио.
Очевидно, никогда не знаешь, в какой момент тебя решат
порекомендовать.
О том, как сделать сарафанку предсказуемой, я могу рассказать,
если вам это интересно, напишите об этом в комментариях.


Рилсы, тиктоки, ютуб-шортсы, длинные видео,
другие единицы контента, которые вы используете,
надеясь на органическое распространение.
У некоторых они работают, и работают предсказуемо. Это факт, но чаще всего это тот способ, в который
тебе нужно регулярно вкладываться, не ожидая мгновенного
результата.
Потом пожинать плоды своих стараний, но это происходит
через много-много месяцев обычно.

Реклама у блогеров в различных форматах тоже чаще всего
непредсказуемый способ.
Он в отличие от сарафанного радио и органического контента
может работать сразу, вы закупаете рекламу и сразу
же видите результат, но, так скажем, нужно иметь
определённый опыт и насмотренность для того, чтобы сделать
этот способ предсказуемым, поэтому в большинстве случаев
он всё-таки тоже непредсказуемый.

И нетворкинг онлайн, оффлайн — непредсказуемый, чаще
всего не работающий сразу способ, но который очень
многие люди, особенно которые действительно любят общаться,
часто используют.

Как найти клиентов

Вот она - сокральная мысль всей статьи, то, что волнует каждого предпринимателя постоянно - как найти клиентов? Основная моя идея в поиске клиентов заключается в том, что каждому специалисту / мастеру / компании нужно комбинировать два-три разных способа. Один из способов обязательно должен быть предсказуемым, чтобы вы могли влиять на свой доход. В итоге, когда у вас будет просадок в клиентах, вы добавляете больше усилий в предсказуемый способ поиска клиентов и закрывается вопрос как получить больше клиентов на свои продукты или услуги.

На примерах покажу, что я имею в виду под комбинацией
разных способов.


Первый пример
Вы занимаетесь ламинированием ресниц, большинство
специалистов только ведут свои странички в Инстаграме,
соответственно, вы надеетесь лишь на рилс или посты,
то есть непредсказуемый, небыстрый, но бесплатный
способ передвижения.
Что вам надо сделать, чтобы управлять
потоком клиентов?
Это выбрать один предсказуемый способ, который вам по
душе больше всего.
Например, заняться партнерским маркетингом, это совсем не сложно, сейчас объясню:
  1. Находим специалистов со схожим ЦА, например, заходим в Яндекс Карты, Google Maps, вбиваем в поиск: массажист, специалист
по маникюру, косметолог, стилист, визажист.
  2. Договариваемся с ним, чтобы человек согласился на обмен базой, от себя вы можете
предложить ему свою базу или давать небольшой процент
с каждого пришедшего его клиента.
  3. Ну и конечно подготовьте вкусное предложение для
потенциальных клиентов, чтобы ваш партнер
не просто говорил, рекомендую тебе сходить к Маше на ламинирование,
а чёткий оффер: у Маши в этом месяце скидка на ламинирование
там столько-то, вот здесь можно записаться - понятно, просто, быстро.
Совет: Добавьте предсказуемый способ, например:
  • Обмен базами с другими специалистами в вашем районе.
  • Предложите выгодный оффер, чтобы клиенты быстрее принимали решение.

Второй пример
Вы владелец небольшого оффлайн магазина с интернет-доставкой.
Скорее всего, из продвижения у вас немного оффлайна: вывески, указатели; также есть точка на Яндекс картах, вы ведете соц.сети: рилсы, посты и нерегулярная платная
реклама.
Target или блогеры, часто отключаете, потому что не видите какого-то
эффекта сразу.
Что делать вам?
  1. Это продолжать ваши способы.
Очевидно, если вы все еще работаете, значит, они действуют.
  2. Чаще всего у вашей ниши большая проблема
именно с органическим контентом.
Вы регулярно делаете reels, вы стараетесь, но не понимаете,
почему они не работают (тему reels я еще буду подробно разбирать в различных других
постах).
Сейчас я скажу только это - постарайтесь, снимая
видео, задать себе вопрос:
"Вот это мое видео, оно зацепит нового человека за 2 секунды?"
Если да, тогда выставляйте; если нет, тогда нужно как-то
его докрутить, чтобы оно зацепило.
  3. Расширяйте вашу клиентскую базу при
помощи уже существующих клиентов: подарочные сертификаты, скидки друзьям и подругам
по промокоду, просьбы отмечать аккаунт за вознаграждение
и другие подобные активности. Все для того, чтобы ваши
существующие клиенты как можно чаще упоминали ваш
бизнес в своих соцсетях или разговорах с друзьями.
  4. Детальнее разберитесь с платной рекламой: таргетом
или рекламой у блогеров, контекстная реклама (если есть сайт).
Выстройте 1-2 продуктовые линейки и воронки, целенаправленно
давайте рекламы именно на них, а не на весь свой
огромный ассортимент.
Совет:
  • Оптимизируйте органический контент. Задавайте себе вопрос: "Зацепит ли это видео нового человека за 2 секунды?"
  • Добавьте регулярную таргетированную рекламу для устойчивого притока клиентов.

Третий пример
Разберем тренера.
Ваша аудитория чаще всего желающая похудеть, привести
себя в форму или просто поддерживать хорошую форму
и свое здоровье.
Как вы чаще всего ищете клиентов?
Органикой, рилсы, знакомые, в тренировочных
залах, в которых прикреплены, то есть по факту вы работаете
уже с тем, что вам дают.

Как увеличивать поток клиентов?
  1. Первое – это делать большой упор на органику, а именно
на то, что люди сохраняют.
То есть на видео: Reels, YouTube Shorts и так далее.
Видели, как быстро растут блогеры, выставляющие Reels
по типу «пять упражнений для упругой попки», «мой
рацион на день без всяких запретов», а это всё снимается
на фоне потрясающей красоты и рельефа фигуры.
Такое хочется посмотреть, сохранить и пытаться использовать
самостоятельно.
Соответственно, на это вы должны делать упор.
Такие видео сохраняют, и такие видео как снежный ком продвигаются
дальше.
Соответственно, вы можете набирать аудиторию такими
способами.
  2. Платная реклама - ваш лучший друг.
Платная реклама, классный контент, понятная сетка
продуктов, которые можно купить и оффлайн, и онлайн.
Это комбо платной и бесплатной саморекламы.

В итоге, если вы продаете
только оффлайн, то у вас очень сильно сужается ваша целевая
аудитория.
Вам обязательно нужно выходить и в онлайн тоже.
И вот это именно то комбо, благодаря которому вы всегда
будете при клиентах и при деньгах.

Время действовать, ведь Клиенты есть!

Я думаю, получился довольно насыщенный подкаст, все
равно не рассказала половину того, что хотела, поэтому
буду обязательно продолжать в следующих аудио, статьях,
постах.
Составляйте свои комбинации способов для привлечения
клиентов и делитесь ими в комментариях.
Юля:
Не понимаю, как составить свою комбинацию способов привлечения клиентов?
Ира:
Если совсем не понимаете, как составить свою комбинацию, напишите вашу
нишу в комментариях в закрытый ТГ-канал. (только для читателей этой статьи вход бесплатный!), я помогу.

Создавая этот канал я преследовала цель НЕ делать его «одним из энциклопедичных каналов о закупке рекламы» – на которые подписываешься и забываешь нафиг сразу. Я преследую цель сделать его живым, показывая не только "успешный успех", но и реальную работу фрилансера в 2025 году. Я провожу различные живые челленджи, показываю "закулисье" своей работы, спрашиваю вашего мнения о контенте канала.
Ирина Б.
Бесплатно участвовать в живых созвонах и разборах, вечерних «фриланс-посиделки» и многое другое - закрытый ТГ-канал